Или: Кто такие бакалавры?Ни для кого не секрет, что наш университет большими и уверенными шагами переходит на новую систему обучения - вместо стареньких специалитетов приходят молоденький европейские бакалавриаты. А нашему факультету это знакомо не по наслышке - ведь набор 2009/2010 учебного года - те самые четырёхлетки. И здесь возникает вопрос: так что же "круче"? Некоторые преподаватели дружно охают и ахают, дескать "Недоучки!!! Как упускают много!". Преподаватели же, непосредственно преподающие на 1 курсе покачивают головой "Всю программу в ужатые сроки пройти! Аврал!!!". Так всю или не всю? Пропускают новоявленные студенты что-то или всё-таки нет? Преподаватели разобраться не могут, а мы видим пока только одно: Начиная со второго семестра, второй курс надувает щёки и негодует: "Раньше все работы у старших курсов спрашивали, а тут вот оно что: МЫ с первокурсниками советуемся!!!" Первокурсники гордо задирают голову, видя в расписании одни и те же предметы, что и у второго курса и оканчивая большинство дисциплин за менее короткий срок, чем предшественники. Разница, если честно, далеко не "на лицо". Просто кому-то разжевывали всё тщательно, а кому-то "галопом по европам". (Именно по европам, прошу заметить. По европейской системе образования). Но вот вопрос: а полезна ли эта образовательная пробежка для умственного здоровья студентов? Безусловно радует, что теперь с нашего факультета будут выпускаться не "Учителя русского языка и литературы", а бакалавры филологии с определённым направлением (как знают все первокурсники, с третьего курса поток будет разделён на три профиля: Литературное редактирование, Русский язык как иностранный и, собственно, русский язык и литература). Но пугает другое: каковы будут эти бакалавры в деле? Возможно ли вот так, существенно изменив принцип и программу образования в университете выпустить такого же (а подразумевается ещё и более) образованного студента? А как считаете вы - непосредственные участники событий? Какая система кажется вам наиболее эффективной и приемлемой?
|