Филологический факультет ПГПУ им.Кирова

Воскресенье, 18.08.2019, 23:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Март » 23 » Недоучки или всё-таки маленькие гении?
00:18
Недоучки или всё-таки маленькие гении?

Или: Кто такие бакалавры?

Ни для кого не секрет, что наш университет большими и уверенными шагами переходит на новую систему обучения - вместо стареньких специалитетов приходят молоденький европейские бакалавриаты. А нашему факультету это знакомо не по наслышке - ведь набор 2009/2010 учебного года - те самые четырёхлетки.

И здесь возникает вопрос: так что же "круче"?

Некоторые преподаватели дружно охают и ахают, дескать "Недоучки!!! Как упускают много!". Преподаватели же, непосредственно преподающие на 1 курсе покачивают головой "Всю программу в ужатые сроки пройти! Аврал!!!".

Так всю или не всю? Пропускают новоявленные студенты что-то или всё-таки нет? 

Преподаватели разобраться не могут, а мы видим пока только одно:

Начиная со второго семестра, второй курс надувает щёки и негодует: "Раньше все работы у старших курсов спрашивали, а тут вот оно что: МЫ с первокурсниками советуемся!!!"

Первокурсники гордо задирают голову, видя в расписании одни и те же предметы, что и у второго курса и оканчивая большинство дисциплин за менее короткий срок, чем предшественники.

Разница, если честно, далеко не "на лицо". Просто кому-то разжевывали всё тщательно, а кому-то "галопом по европам". (Именно по европам, прошу заметить. По европейской системе образования).

Но вот вопрос: а полезна ли эта образовательная пробежка для умственного здоровья студентов? 

Безусловно радует, что теперь с нашего факультета будут выпускаться не "Учителя русского языка и литературы", а бакалавры филологии с определённым направлением (как знают все первокурсники, с третьего курса поток будет разделён на три профиля: Литературное редактирование, Русский язык как иностранный и, собственно, русский язык и литература).

Но пугает другое: каковы будут эти бакалавры в деле? Возможно ли вот так, существенно изменив принцип и программу образования в университете выпустить такого же (а подразумевается ещё и более) образованного студента?

А как считаете вы - непосредственные участники событий? Какая система кажется вам наиболее эффективной и приемлемой?




Просмотров: 837 | Добавил: L@Ska | Теги: бакалавриат, реформы высшего образования, специалитет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 natuleto4ka  
Мы тоже весьма сложно входили в программу. И тоже ничего не успевали. Тоже не спали ночами, читая программные произведения. И тоже сходили с ума от огромной нагрузки. Это особенность не бакалавра, а филфака вообще.
Мне кажется, специалитет удобнее. И качественнее.

1 mga2406  
Я думаю не стоит старшим курсам обижаться на бакалавриат. Я - первокурсница. Нам сложно пока войти в программу. Очень много задают, и не успеваем мы многого пройти. Это два больших минуса, перевесившие плюсы, я так считаю. Если бы мне сказали, что я - бакалавриат, и что это такое, я бы подождала, и пошла на специалитет.

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz